Круглосуточно, 24/7
ЛО, г. Павловск, Гамболовский проезд, 107а
Санкт-Петербург, ул. Якорная, 1
Меню
Заказать звонок

Деревня для пожилых с деменцией в Нидерландах

Деревня для пожилых с деменцией

Вопросы ухода за немощными или больными стариками остро стоят не только в России, но и во всем мире. Если же речь идет о таких специфических заболеваниях, как деменция или болезнь Альцгеймера, то проблема встает еще острее.

Различие менталитетов, законодательств, экономического развития стран и многие другие факторы влияют на подходы к ее решению. Отечественным же врачам и социальным службам нужно определиться со своим.

Информация о болезни

Если о болезни Альцгеймера наши люди хоть что-то слышали и имеют, пусть и призрачное, но представление, то деменция – понятие редкое, как, собственно, и сама патология.

Итак, деменция – это заболевание, приобретенное вместе со старостью. Болезнь выражается в потере навыков и знаний, накопленных за годы жизни. Возможна утрата памяти, причем селективная.

Читайте также: Уход за стариками с деменцией

Человек может в деталях помнить события многолетней давности, но не может ничего рассказать о прошлом дне или неделе. Выяснилось, что на самом деле, проявлений заболевания множество. Это объясняет актуальность вопроса о противодействии ему. Все проявления, которые в России принято называть старческим маразмом, можно смело относить к последствиям деменции.

Также известно, что болезнь не поддается лечению, оставляя лишь возможность замедлить процесс деградации. Последнее врачам вполне по силам. С тем или иным успехом борьба с деменцией возможна.

Зарубежный опыт

Можно сколь угодно долго спорить об эффективности и целесообразности того или иного способа помочь пенсионерам, но нужно признать, что в Нидерландах в этом плане продвинулись дальше других.

В нескольких минутах езды от центра столицы страны расположена деревня для людей с деменцией — Хогевей. На площади 16 га в Амстердаме построены ресторан, кафе, кинотеатр, супермаркет, жилые здания и даже почтовое отделение. Там же разбиты сады и скверы.

Деревня для пожилых людей

Получилась настоящая деревня для пожилых людей, за исключением некоторых отличий. Работники заведений и обслуживающий персонал – это врачи и другие медработники. Несмотря на обыденный внешний вид, исключающий белый халат, а также необычное место приема, касса магазина, например, они работают по специальности.

В условиях полной свободы действий и общения больные чувствуют себя гораздо лучше, чем в доме престарелых или в больнице. Те же, кто грешит на иллюзорность такого существования пенсионеров, пусть предложат свой вариант улучшения качества их жизни. Помимо этого, врачи «прописывают» эти иллюзии как единственное лекарство для борьбы со столь специфичной болезнью.

В германском Дрездене не нашли возможностей для столь радикального лечения. Но в клинике «Алекса» оборудовано помещение с интерьером времен ГДР. Продукты, музыка и многое другое, включая портрет Хонеккера, позволяют больным окунуться в прошлое. Врачи декларируют необычайно успешное действие такого лекарства.

Финляндия, Канада, США и ряд других развитых стран хотя и не имеют аналогов Хогевейа или хотя бы Дрездена, но, осознав эффективность метода, срочно перенимают опыт.

Робкие шаги России

Деревня для пожилых людей для россиян не по карману. В Хогевейе, например, месяц проживания стоит 3600 долларов. В то же время содержать страдающих деменцией стариков под замком, совместно с опасными для общества психическими больными как минимум негуманно. Времена уже не те и отношение к людям тоже иное.

Вряд ли в России больше черствых и равнодушных людей, пытающихся избавиться от недееспособного родственника, скорее, наоборот. Это подтверждают и результаты социологических исследований, проведенных компанией SuperJob. Согласно им, более 62% российских граждан считают, что уход за стариками должны обеспечивать их ближайшие родственники. Возможно, на эту цифру влияет состояние отечественных домов престарелых, точнее, условия проживания в них.

Поселок Ветеран для пожилых

Робкие попытки изменить ситуацию к лучшему все же делаются. Лучше других дело обстоит в Красноярском крае. Жителям, имеющим стаж более 10 лет на предприятиях Саянского района, предлагается проживание в поселке «Ветеран». Населенный пункт состоит из 50 двухкомнатных домиков. На его территории расположен клуб, имеется своя котельная.

Более 100 дееспособных пенсионеров проживают в селе Озинки Саратовской области. Каждый домик рассчитан на проживание 2-3 человек и имеет все необходимое начиная от мебели и бытовой техники и заканчивая инженерными коммуникациями.

В краснодарском крае работает жилой комплекс для 70 пенсионеров. Есть свой пищеблок, медицинский корпус, приусадебные хозяйства.

К сожалению, рассмотренные примеры не относятся к больным и тем более немощным старикам. Эта ниша ждет своего инвестора, который не поскупится на достойное завершение жизни пожилых людей, страдающих разного рода заболеваниями.

Хочется верить, что понятие деменции неизвестно россиянам лишь по причине поражения этим недугом их родственников, достигших почтенного возраста, в той или иной степени. Однако, будь то супруг, дети или братья и сестры пенсионеров, они продолжают ухаживать за стариками, принимая это как само собой разумеющееся.

Также хочется надеяться на скорое создание деревень для пожилых людей по аналогии с Хогевей. Возможно, отечественные специалисты предложат и еще более действенные способы скрасить последние дни своим предкам и найдутся меценаты, ведь это в русской традиции.